Sample menu:

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

I.

Сбалансированные питательные растворы

12

12

 

1.

Макроэлементы питания растений и их роль в жизни растений: азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера. Содержания макроэлементов питания растений в питательных растворах

1

1

 

2.

Сбалансированные питательные растворы

1

1

 

3.

Способы выражения содержания элементов питания растений в веществах, используемых для приготовления питательных растворов

1

1

 

4.

Расчёт питательных смесей для растений

1

1

 

5.

Составление питательной смеси 1 для земляники из нитрата аммония, дигидрофосфата калия, тетрагидрата нитрата кальция, дигидрата сульфата кальция и гептагидрата сульфата магния

1

1

 

6.

Составление питательной смеси 2 для земляники из дигидрофосфата аммония, сульфата калия, тетрагидрата нитрата кальция, дигидрата сульфата кальция и гептагидрата сульфата магния

1

1

 

7.

Составление питательной смеси 3 для земляники из сульфата аммония, сульфата калия, моногидрата дигидрофосфата кальция и гептагидрата сульфата магния

1

1

 

8.

Самостоятельная работа «Составление питательной смеси»

1

1

 

9.

Минеральные удобрения. Способы выражения содержания элементов питания растений в минеральных удобрениях

1

1

 

10.

Содержание электроотрицательного азота в минеральных удобрениях

1

1

 

11.

Нитратные мифы

1

1

 

12.

Применение минеральных удобрений для приготовления питательных смесей, используемых в гидропонике

1

1

 

II.

Получение веществ, содержащих азот в электроотрицательной форме (соли аммония).

28

8

20

1.

Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены соли аммония: «нашатырный спирт», «нитроаммофос», «аммофос», «сульфат аммония», «нашатырь»

1

1

 

2.

Взаимодействие газообразного аммиака с водными растворами кислот

1

1

 

3.

Техника получения газообразного аммиака из нашатырного спирта

1

1

 

4.

Техника осуществления взаимодействия газообразного аммиака с водными растворами кислот

1

1

 

5.

Изучение взаимодействия водных растворов аммиака и кислот

1

1

 

6.

Техника осуществления взаимодействия водных растворов аммиака и кислот

1

1

 

7.

Выделение нитрата аммония из «нитроаммофоса»

1

1

 

8.

Очистка технических солей аммония перекристаллизацией из водных растворов

1

1

 

9-24.

Получение сульфата, дигидрофосфата или нитрата аммония в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника

16

 

16

25.

Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного

1

 

1

26.

Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата

1

 

1

27-28.

Упаковка полученного препарата

2

 

2

III.

Получение веществ, содержащих электроположительный азот (нитраты)

28

5

23

1.

Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены соли азотной кислоты

1

1

 

2-4.

Взаимодействие раствора нитрата аммония с поташом, мрамором и доломитом

3

 

3

5-6.

Построение кривых растворимости нитратов и хлоридов натрия и калия

2

2

 

7-8.

Смещение равновесия в обменной реакции нитрата натрия и хлорида калия в сторону образования нитрата калия

2

2

 

9-24.

Получение нитратов кальция, магния и калия в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника

16

 

16

25.

Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного

1

 

1

26.

Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата

1

 

1

27-28.

Упаковка полученного препарата

2

 

2

IV.

Получение веществ, содержащих калий

28

4

24

1.

Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены калийные соли

1

1

 

2-4.

Изучение способов разделения хлоридов калия и натрия

3

3

 

5.

Состав золы растений. Качественное обнаружение карбоната калия в золе

1

 

1

6-7.

Качественное обнаружение карбонатов кальция и магния в золе

2

 

2

8.

Качественное обнаружение фосфатов в золе

1

 

1

9.

Смещение равновесия в обменной реакции хлорида калия с серной кислотой в сторону образования сульфата калия

1

 

1

10-11.

Взаимодействие сульфата калия с дигидрофосфатом кальция

2

 

2

12.

Взаимодействие карбоната калия с сульфатом аммония

1

 

1

13-24.

Получение сульфата, нитрата и дигирофосфата калия в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника

12

 

12

25.

Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного

1

 

1

26.

Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата

1

 

1

27-28.

Упаковка полученного препарата

2

 

2

V.

Получение веществ, содержащих кальций

24

1

23

1.

Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены кальциевые соли

1

1

 

2-3.

Изучение растворимости дигидрофосфата кальция в воде

2

 

2

4.

Изучение растворимости сульфата кальция в воде и в растворах различных веществ

1

 

1

5-20.

Получение дигидрата сульфата, тетрагидрата или моногидрата дигидрофосфата кальция в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника

16

 

16

21.

Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного

1

 

1

22.

Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата

1

 

1

23-24.

Упаковка полученного препарата

2

 

2

VI.

Получение веществ, содержащих магний

24

1

23

1.

Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены магниевые соли

1

1

 

2.

Взаимодействие доломита с водным раствором сульфата аммония

1

 

1

3.

Взаимодействие доломита с водным раствором серной кислоты

1

 

1

4.

Выявление способов получения магния из морской соли

1

 

1

5-20.

Получение гептагидрата сульфата или гексагидрата нитрата магния в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника

16

 

16

21.

Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного

1

 

1

22.

Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата

1

 

1

23-24.

Упаковка полученного препарата

2

 

2

VII.

Субстраты для выращивания растений

4

2

2

1.

Субстраты для выращивания растений без почвы. Относительная инертность субстратов

1

1

 

2.

Рост водорослей на поверхности субстратов

1

1

 

3-4.

Регенерация субстратов

2

 

2

VIII.

Техника выращивания растений на искусственных средах

4

1

3

1.

Площадь питания растений

1

1

 

2.

Искусственное освещение

1

 

1

3-4.

Выращивание на искусственных средах в домашних условиях

2

 

2

ВСЕГО:

152

34

118