№ |
Название разделов и тем |
Всего часов |
В том числе | |
Теор. |
Практ. | |||
I. |
Сбалансированные питательные растворы |
12 |
12 |
|
1. |
Макроэлементы питания растений и их роль в жизни растений: азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера. Содержания макроэлементов питания растений в питательных растворах |
1 |
1 |
|
2. |
Сбалансированные питательные растворы |
1 |
1 |
|
3. |
Способы выражения содержания элементов питания растений в веществах, используемых для приготовления питательных растворов |
1 |
1 |
|
4. |
Расчёт питательных смесей для растений |
1 |
1 |
|
5. |
Составление питательной смеси 1 для земляники из нитрата аммония, дигидрофосфата калия, тетрагидрата нитрата кальция, дигидрата сульфата кальция и гептагидрата сульфата магния |
1 |
1 |
|
6. |
Составление питательной смеси 2 для земляники из дигидрофосфата аммония, сульфата калия, тетрагидрата нитрата кальция, дигидрата сульфата кальция и гептагидрата сульфата магния |
1 |
1 |
|
7. |
Составление питательной смеси 3 для земляники из сульфата аммония, сульфата калия, моногидрата дигидрофосфата кальция и гептагидрата сульфата магния |
1 |
1 |
|
8. |
Самостоятельная работа «Составление питательной смеси» |
1 |
1 |
|
9. |
Минеральные удобрения. Способы выражения содержания элементов питания растений в минеральных удобрениях |
1 |
1 |
|
10. |
Содержание электроотрицательного азота в минеральных удобрениях |
1 |
1 |
|
11. |
Нитратные мифы |
1 |
1 |
|
12. |
Применение минеральных удобрений для приготовления питательных смесей, используемых в гидропонике |
1 |
1 |
|
II. |
Получение веществ, содержащих азот в электроотрицательной форме (соли аммония). |
28 |
8 |
20 |
1. |
Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены соли аммония: «нашатырный спирт», «нитроаммофос», «аммофос», «сульфат аммония», «нашатырь» |
1 |
1 |
|
2. |
Взаимодействие газообразного аммиака с водными растворами кислот |
1 |
1 |
|
3. |
Техника получения газообразного аммиака из нашатырного спирта |
1 |
1 |
|
4. |
Техника осуществления взаимодействия газообразного аммиака с водными растворами кислот |
1 |
1 |
|
5. |
Изучение взаимодействия водных растворов аммиака и кислот |
1 |
1 |
|
6. |
Техника осуществления взаимодействия водных растворов аммиака и кислот |
1 |
1 |
|
7. |
Выделение нитрата аммония из «нитроаммофоса» |
1 |
1 |
|
8. |
Очистка технических солей аммония перекристаллизацией из водных растворов |
1 |
1 |
|
9-24. |
Получение сульфата, дигидрофосфата или нитрата аммония в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника |
16 |
|
16 |
25. |
Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного |
1 |
|
1 |
26. |
Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата |
1 |
|
1 |
27-28. |
Упаковка полученного препарата |
2 |
|
2 |
III. |
Получение веществ, содержащих электроположительный азот (нитраты) |
28 |
5 |
23 |
1. |
Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены соли азотной кислоты |
1 |
1 |
|
2-4. |
Взаимодействие раствора нитрата аммония с поташом, мрамором и доломитом |
3 |
|
3 |
5-6. |
Построение кривых растворимости нитратов и хлоридов натрия и калия |
2 |
2 |
|
7-8. |
Смещение равновесия в обменной реакции нитрата натрия и хлорида калия в сторону образования нитрата калия |
2 |
2 |
|
9-24. |
Получение нитратов кальция, магния и калия в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника |
16 |
|
16 |
25. |
Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного |
1 |
|
1 |
26. |
Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата |
1 |
|
1 |
27-28. |
Упаковка полученного препарата |
2 |
|
2 |
IV. |
Получение веществ, содержащих калий |
28 |
4 |
24 |
1. |
Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены калийные соли |
1 |
1 |
|
2-4. |
Изучение способов разделения хлоридов калия и натрия |
3 |
3 |
|
5. |
Состав золы растений. Качественное обнаружение карбоната калия в золе |
1 |
|
1 |
6-7. |
Качественное обнаружение карбонатов кальция и магния в золе |
2 |
|
2 |
8. |
Качественное обнаружение фосфатов в золе |
1 |
|
1 |
9. |
Смещение равновесия в обменной реакции хлорида калия с серной кислотой в сторону образования сульфата калия |
1 |
|
1 |
10-11. |
Взаимодействие сульфата калия с дигидрофосфатом кальция |
2 |
|
2 |
12. |
Взаимодействие карбоната калия с сульфатом аммония |
1 |
|
1 |
13-24. |
Получение сульфата, нитрата и дигирофосфата калия в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника |
12 |
|
12 |
25. |
Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного |
1 |
|
1 |
26. |
Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата |
1 |
|
1 |
27-28. |
Упаковка полученного препарата |
2 |
|
2 |
V. |
Получение веществ, содержащих кальций |
24 |
1 |
23 |
1. |
Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены кальциевые соли |
1 |
1 |
|
2-3. |
Изучение растворимости дигидрофосфата кальция в воде |
2 |
|
2 |
4. |
Изучение растворимости сульфата кальция в воде и в растворах различных веществ |
1 |
|
1 |
5-20. |
Получение дигидрата сульфата, тетрагидрата или моногидрата дигидрофосфата кальция в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника |
16 |
|
16 |
21. |
Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного |
1 |
|
1 |
22. |
Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата |
1 |
|
1 |
23-24. |
Упаковка полученного препарата |
2 |
|
2 |
VI. |
Получение веществ, содержащих магний |
24 |
1 |
23 |
1. |
Встречающиеся в быту материалы, из которых могут быть получены магниевые соли |
1 |
1 |
|
2. |
Взаимодействие доломита с водным раствором сульфата аммония |
1 |
|
1 |
3. |
Взаимодействие доломита с водным раствором серной кислоты |
1 |
|
1 |
4. |
Выявление способов получения магния из морской соли |
1 |
|
1 |
5-20. |
Получение гептагидрата сульфата или гексагидрата нитрата магния в соответствии с индивидуальным планом старшеклассника |
16 |
|
16 |
21. |
Определение выхода полученного препарата от теоретически возможного |
1 |
|
1 |
22. |
Проведение качественных реакций, подтверждающих состав полученного препарата |
1 |
|
1 |
23-24. |
Упаковка полученного препарата |
2 |
|
2 |
VII. |
Субстраты для выращивания растений |
4 |
2 |
2 |
1. |
Субстраты для выращивания растений без почвы. Относительная инертность субстратов |
1 |
1 |
|
2. |
Рост водорослей на поверхности субстратов |
1 |
1 |
|
3-4. |
Регенерация субстратов |
2 |
|
2 |
VIII. |
Техника выращивания растений на искусственных средах |
4 |
1 |
3 |
1. |
Площадь питания растений |
1 |
1 |
|
2. |
Искусственное освещение |
1 |
|
1 |
3-4. |
Выращивание на искусственных средах в домашних условиях |
2 |
|
2 |
ВСЕГО: |
152 |
34 |
118 |