Sample menu:

Золотое кольцо Урала «Таганай – 2017»

ОТКРЫТКИ-ВОСПОМИНАНИЯ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕДИЦИИ

Рис. 1. Чугунный ларец. Рыбаков А.П.

Александр Павлович Рыбаков, обучающийся ГБОУ «Школа № 1210»:

«Меня очень удивило каслинское литьё. У них были и есть мастера, умеющие делать про­изведения, достойные мировых наград. Весь процесс ручной и выполняется сугубо мастерами. Поэтому каслинское литьё отличается своим качеством.»

Рис. 2. Чёрная скала. Перятинская В.И.

Василиса Игоревна Перятинская, обучающаяся ГБОУ «Школа № 192»:

«Каждый день нашей экспедиции был уникален. Новые эмоции, знания. Но один из самых лучших стал восьмой день похода*.

Из Ахматовской копи никто не хотел уходить, там же так интересно! Чудный лес, тишина, птицы и самое главное — кальциты, людвигиты, гранаты… Каждый забрал себе хоть один из них.

Не менее удивительное место — Магнитский разлом, глубина которого могла достигать 70 метров, а длина — один километр. Пока спускались вниз к штольне, нашли титан**.

Не знаю, какая сила сподвигнула меня полезть на Чёрную скалу за Даней и Серёжей. Эта вершина будто звала меня. (К слову, Чёрная скала — одна из вершин Назминского хребта, высота её достигает 853 метров.) Там мне открылся захватывающий вид на окружающие горы, накрытые одеялом белого тумана. Ветер тут же с силой дунул мне в лицо и снёс шапку на ближайший куст. Я бы могла вечно любоваться бескрайними просторами Урала, наслаждаясь чувством свободы, и ловя ветер лицом, если бы не услышала еле различимые голоса. Звали нас.

Я уверена, что в каждом из нас троих остались несравнимые ни с чем чувства и воспоминания.

Не только наш запретный триумф, но и вся экспедиция на Таганай запомнится нам ещё надолго.»

* Экспедиции.

** Титанистый магнетит.

Александра Игоревна Перятинская, обучающаяся ГБОУ лицей «Вторая школа»:

«Вершина Двуглавой сопки.

Сейчас кажется, что подъём был не очень сложный, но на тот момент это казалось пределом сил. Вот она скалистая вершина! Наконец-то! Оттуда открывается удивительный вид: расстилается вдали Златоуст, «протекает» каменная река, будто небольшой ручей, ты выше лесов, практически под облаками и только с суровой прелестью манят ещё две непокорённые вершины Таганая — Откликной и Круглица.

Развевается флаг (там что-то было написано, к сожалению, не помню что*). В нескольких метрах располагалась металлическая табличка, судя по всему, военного времени**. Красоту и живописность нарушают только редкие надписи с названиями экспедиций и датами. (Везде человек стремится оставить свой след.)

Можно написать только про панораму вокруг, про невероятную окружающую на красоту гор, но передать нахлынувшие тогда чувства невозможно словами. Похоже на чувство полёта, и хочется туда вернуться снова не один раз.

Спускалась я почти бегом (было весьма скользко, и медленно идти не хотелось). Ну, что ж, до встречи, Двуглавая сопка!»

__________________________________

* «Кто предупреждён, тот вооружён».

** Табличка посвящена восхождению на Двуглавую сопку в честь Дня победы над Германией.

Валерия Павловна Белоцерковская, обучающаяся ГБОУ «Школа № 1228»:

«Каменная река.

Когда мы пришли к Каменной реке, мы увидели большое количество курумников*. От Каменной реки открывается вид на Двуглавую сопку. Если пройти на другой конец**, то можно услышать настоящую речку. На Каменной реке мы делали много красивых фотографий, но они не передают всю красоту этого места.

Когда ходишь по камням, то немного не по себе, потому что между курумниками были «ущелья» и создавалось чувство, что если ты сделаешь одно неверное движение, то упадёшь.

Дорога к Каменной реке была нелёгкой, потому что тропа была очень скользкой и напоминала болото, но всё равно пребывание в этом месте оставило много хороших впечатлений.»

__________________________________

* Автор так называет большие каменные глыбы, по которым пришлось идти. Каменная река — один большой вытянутый курумник.

** Другой «берег» Каменной реки.

Рис.3. Гребень Откликной. Юровский В.О.

Владимир Олегович Юровский, обучающийся ГБОУ лицей «Вторая школа»:

«В этот день я проснулся не рано, позавтракал и пошёл собираться к выходу на Откликной.

По дороге туда я плёлся позади всей команды и обдумывал экспедицию: складывал плюсы и вычитал минусы*. Около Откликного я сделал необходимый анализ**, перекусил и пошёл медитировать на поляне непосредственно перед гребнем. Потом мы все пошли обратно на базу, где меня послали встретить Серёгу с Даней. Перед сном была баня.»

__________________________________

* Автор, по-видимому, имеет ввиду положительные и отрицательные моменты в экспедиции.

** Определение горючести газа, выделяющегося в роднике у гребня Откликной.

Рис.4. Каменная река. Крутелёва Н.А.

Наталья Анатольевна Крутелёва, помощник руководите­ля экспедиции, учитель технологии ГБОУ «Школа 1210»:

«Для меня памятна вся экспедиция, т.к. очень много впечатлений. Но всё, что бывает впервые, имеет особый смысл. Поход на Каменную реку, мой первый выход на достаточно сложный путь-маршрут (грязь, некоторые сложности, первый опыт похода по камням и в группе). Удивление вызвала сама река. Хочу изучить историю происхождения (образования) этой реки и груды камней.

Большое спасибо Александру Терентиевичу за активный отдых на Урале и за опыт проживания в палатке.»

Рис.5. Вид с Чёрной скалы. Красников Д.А.

Данила Андреевич Красников, обучающийся ГБОУ лицей «Вторая школа»:

«В экспедиции было много чудесных дней, как-то: посещение «Русской Бразилии», подъём на Двуглавую гору, посещение Откликного…

Но больше всего мне запомнился вид с Чёрной скалы. Туда поднялись только трое из нашей команды и, по-моему, каждый из нас запомнит это место на всю жизнь. Вот эти трое: Сергей Черобай, Василиса Перятинская и я (Красников Данила).»

Это место не отличалось редкими минералами, да и погода была не лучшая, но простая природная красота затронула душу каждого.

Сейчас я еду в поезде, но уже скучаю по походной жизни и прекрасным местам близ гор Южного Урала.

С нетерпением жду новых экспедиций, походов, путешествий и встреч с командой.»

Рис.6. Хр. Откликной. Стеняева Е.Д.

Екатерина Дмитриевна Стеняева, обучающаяся ГБОУ лицей «Вторая школа»:

«День, который оставил наиболее яркие воспоминания — день похода к хр*. Откликной. В этот день почему-то шлось быстро и легко, и дорога до Белого Ключа не отняла много сил. Было солнечно и тепло, думалось о хорошем, например, о том, что ходить быстро не так уж плохо. Ведь хорошо идти по лесу, слушая птиц и вдыхая запах смолы, деревьев и земли. Хорошо идти, не слыша машин и людей. Ты и лес. Конечно, позади и спереди кто-то идёт, но его не слышно.

А на поляне, откуда виден флажок на вершине, росли чудесные сосны, между которыми выглядывала Круглица. Немного левее, с камней, был виден склон Круглицы, поросший лесом.»

__________________________________

* Имеется ввиду гребень Откликной хребта Большой Таганай.

Рис.7. Вид с Двуглавой сопки. Касимов С.Н.

Сергей Николаевич Касимов, обучающийся ГБОУ «Школа № 1210»:

«Один день из экспедиции.

Самый запоминающийся день из всей экспедиции для меня стал подъём на пик «Двуглавой сопки». Этот день особенно запомнился для меня очень крутым подъём и завораживающими видами, и отличной и слаженной работой команды. Для меня эта команда стала почти семьёй. Двуглавая сопка стала моей первой «победой» в покорении гор. Она и запомнилась мне больше всего. Я очень рад, что мне довелось подняться на пик этой горы. В будущем я бы хотел покорить самую высокую точку НП «Таганай» — гору Круглицу.»